Мечты «садовниц»

размещено в: день пятый, Хроника событий | 0

Фото-галерея.

Финальный день конкурса «Воспитатель года России» в 2016 году. Заключительное испытание очного тура для лауреатов – ток-шоу «Профессиональный разговор» в уже ставшем привычным и почти домашним Аничковом дворце, в обжитых интерьерах прошлых веков. Участницы конкурса шутят, что ощущают себя королевами или, по крайней мере, принцессами. Если это так, то 13 ноября к ним пришел настоящий рыцарь – депутат Государственной думы РФ, боксер-профессионал, шоумен, актер Николай Валуев. Для многих стало открытием, что Николай Сергеевич – многодетный папа, у него трое детей. И еще большим открытием – что он замечательный модератор дискуссии. Ведущий задавал вопросы отдельным конкурсанткам и всем вместе, был приятен в общении, доказал, что искренне уважает педагогов. Редкий случай – Николай Валуев помнит имя своей воспитательницы в детском саду, ее звали Галина Александровна!

Заключительный этап VII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2016 г.
Заключительный этап VII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2016 г.

Всемирно известный боксер умудрился не стать первым лицом ток-шоу, а дать возможность высказаться и прославиться конкурсантам, умело направляя беседу в нужное русло. Интернет-трансляция вызвала огромный интерес у пользователей сети, за время испытания его посмотрели 10 тысяч человек.

На самые важные вопросы давались сразу десять ответов. В их числе оказалась проблема сотрудничества с родителями воспитанников. Она актуальна для всех регионов – мамы и папы работают, в ребенка отдают в детский сад для того, чтобы там его воспитывали, забывая, что главные воспитатели – они сами. Как перестроить мышление родителей, о чем говорить? Что может сделать воспитатель?

Екатерина Седельская (Санкт-Петербург): «Я бы сказала: «Ваши дети вырастут и не будут в вас нуждаться. Не потеряете золотое время. Я буду поддерживать детей, но заменить вас не смогу».

Светлана Масалкина (Свердловская область): «Напомнила бы, что есть Закон «Об образовании в РФ», где прописано, что основная воспитательная функция – родительская».

Анна Давыденко (Ставропольский край): «Необходимо мотивировать родителей через детей. Дети дома рассказывают о том, как прошел день в саду, показывают, чему научились, вовлекают таким образом родителей в совместную деятельность».

Юлия Федякова (Московская область): «Я предлагаю родителям быть партнерами. Они нуждаются в нашей помощи. «Я буду вас направлять, а воспитывать будете вы», — говорю я им».

Юлия Новоселова (Москва): «Современный родитель занят, у него действительно мало времени. Но в общении с ребенком важно не количество, а качество. Надо начать хотя бы с пяти минут. Педагог может взаимодействовать с родителями через социальные группы, например, вывешивать там сканированные детские рисунки».

Елена Жаркова (Новосибирск): «Мне встречались разные родители. Но таких, кто совсем не хотел бы общаться с ребенком, не было. Детско-родительские отношения очень важны, это оплот безопасности, защищенности для ребенка».

Екатерина Смалева (Рязань): «Родителям не всегда нужны правила и наставления. Иногда надо просто выслушать и понять».

Еще один важный вопрос. Николаю Валуеву было интересно узнать, что лауреаты конкурса «Воспитатель года России» делают, чтобы сохранить индивидуальность воспитанников, но при этом научить их взаимодействовать в коллективе?

Наталия Склярова (Калининград): «Воспитатель должен быть еще и артистом. «Включаю артиста», и нахожу подход к каждому ребенку».

Ольга Зырянова (Кировская область): «Помогают музыка и мой собственный голос. Когда ребята слушают музыку, они становятся коллективом. Слушают все вместе».

Анализируя изменения последних лет в системе дошкольного образования, многие конкурсанты отметили, что они позитивные – строятся детские садики, хватает игрушек и оборудования, педагоги повышают квалификацию, в том числе благодаря Общероссийскому профсоюзу образования. Анна Семенова из Республики Саха (Якутия) рассказала о запомнившемся ей детском саде в Белгороде, где есть и бассейн, и хоккейная коробка.

Однако на вопрос «Что бы вы хотели изменить в дошкольном образовании?», у лауреатов готовы вполне конкретные ответы. Необходимы специальные знания для работы с детьми с особенностями развития, причем еще до того, как такие ребята массово придут в группы. Нужно опросить детей, какие игровые площадки им по душе – пусть они будут главными экспертами этой темы. В каждом детском саду в штате должны быть все необходимые специалисты – в том числе психолог, логопед. А численность детей в группах должна быть разумной. Ведущего ток-шоу поразило, что есть детские сады, где в группе числятся 50 и более малышей!

А в конце разговора Николай Валуев предложил конкурсанткам поделиться своими мечтами. Словно под новогодней елочкой, «садовницы», как раньше называли педагогов-дошкольников, делились сокровенным: «чтобы не было войны», «хотелось бы жизненного баланса – времени и на работу, и на семью», «чтобы близкие и родные были всегда здоровы», «хочу большой дом с камином», «мечтаю научиться играть на гитаре», «чтобы у каждого ребенка была семья», «собираюсь покорить Эльбрус», «хотелось бы выспаться»…

Николай Валуев очень искренне сказал: «Ни секунды не пожалел, что стал ведущим этого ток-шоу. Вы лучитесь положительной энергией. Вижу, что дети в хороших руках».